ПОМОГИТЕ В БОРЬБЕ С ГРЯЗЬЮ И МУСОРОМ В ЖАВОРОНКАХ.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду... ст.42 Конституции России.

Главная  Жалобы / Ответы на нихОбмен мнениямиСводка  / План действийКак убрать мусор

Дополнительные письменные объяснения по заявлению в Одинцовский городской суд Московской области.

Суд просил заявителя обосновать, чем незаконные бездействия Администрация с.п. Жаворонковское затрагивают его права и интересы.

Заявитель поясняет суду, что он имеет гарантированное Конституцией право на благоприятную окружающую среду (ст.42) и на охрану здоровья (ст.41).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя и членов его семьи, впрочем как и его соседей, да и всех жителей России является одним из основных условий реализации конституционных прав на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") регулирует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарные правила и нормы СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, установили, что объектами очистки являются уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1).

Пунктом 2.1.3. тех же Правил установлено, что для накопления отходов должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Пункт 2.2.3 Правил устанавливает требования к местам накопления отходов - площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Иная реализация полномочий органов местного самоуправления в области обращения отходов нарушает санитарные требования, а следовательно не безопасна для здоровья населения и заявителя, а также среды обитания, как заявителя так и любого жителя пос.Жаворонки.

Таким образом, отказ органа местного самоуправления от сбора отходов с мест общего пользования с соблюдением санитарных норм и правил (а именно в специально отведенных и оборудованных местах: площадках и урнах) создает опасность для здоровья и среды обитания заявителя, что нарушает его конституционные права.

 Заявитель обращает внимание суда - заинтересованное лицо в своих объяснениях обосновывает свой отказ от осуществления деятельности по сбору отходов, тем, что орган местного самоуправления якобы не имеет возможности осуществлять эту деятельность, поскольку не имеет лицензии.

            Это утверждение неправда.

            Любое публично-правовое образование, к которым относятся также и органы местного самоуправления не должно оформлять никаких лицензий и разрешений для реализации полномочий входящих в его компетенцию установленную законом, а закон о местном самоуправлении прямо относит к полномочиям местной власти вопросы сбора и вывоза отходов.

            Отсутствие необходимости получения лицензии для реализации установленных законом об органах местного самоуправления полномочий следует также и из п.1. Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524

Эта норма гласит - Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

            Кроме того закон оговорил случай с лицензированием деятельности по накоплению отходов конкретно.

Согласно ч.74 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

Накопление отходов согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, заинтересованное лицо вводит суд в заблуждение, утверждая, что для осуществления накопления ему требуется лицензия.

Это свидетельствует о том, что заинтересованное лицо бездействует незаконно.

            Кроме того заявитель обращает внимание суда на то, что обязанность заинтересованного лица осуществлять содержание мест общего пользования на муниципальных землях, включающее благоустройство, санитарную уборку, сбор и накопление отходов и мусора путем создания контейнерных площадок и установки урн следует из следующих норм права.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в п.2. ст.21 установил, что содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В ст.22 этого же закона устанавливается обязанность собирать, использовать и хранить отходы потребления способами соответствующими санитарным правилам и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Эта обязанность распространяется на всех без исключения, на жителей, юридические лица и на публично-правовые образования, причем каждый из субъектов отвечает за свою территорию.

Обязанность органов местного самоуправления очищать территории муниципальных образований следует из п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Из нее же следует, что органы местного самоуправления сельских поселений обязаны регулярно очищать территории муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88) устанавливают требования об установке урн и создании на территории площадок для сбора мусора.

Количество площадок для сбора мусора определяется градостроительными нормами, в частности территориальными строительными нормами Московской области "Планировка и застройки городских и сельских поселений (ТСН 30-303-2000).

П.2 той же ст.13 закона об отходах производства и потребления регулирует, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

            Таким образом, заинтересованное лицо, являясь органом местного самоуправления, обязано обращаться с отходами на своей территории путем в частности сбора и накопления в соответствии с санитарными требованиями, к которым относятся Санитарные правила содержания территорий населенных мест установленные СанПин 42-128-4690-88.

            Также требования устанавливающие обязательность размещения площадок для сбора отходов и урн следует из п. 45 Правил застройки сельских населенных пунктов РСФСР утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 20 июля 1981 г. N 389 - при домах в два и более этажей необходимо предусматривать для размещения мусоросборников площадки с твердым покрытием и удобными подъездами.

            Такие же требования закона следуют и из Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170).

Согласно п.1 Правил они обязательны для органов местного самоуправления.

Согласно п.1.2 Правил в совокупность жилого фонда, на который распространяются правила входит все жилье России, включая частный жилищный фонд в том числе, находящиеся в собственности граждан индивидуальные жилые дома.

Из возражений заинтересованного лица видно, что оно разделяет свое отношение к уборке муниципальной территории возле жилых многоквартирных домов, и муниципальной территории возле частных домовладений.

Администрация пос. Жаворонки не возражает против очистки мест общего пользования возле жилых многоквартирных домов, однако категорически возражает против очистки мест общего пользования возле индивидуальных жилых домов.

Такое разделение муниципальных мест общего пользования незаконно.

Закон не предусматривает такого разделения мест общего пользования, которое проводит заинтересованное лицо.

Муниципальные земли, места общего пользования должны очищаться и содержатся публичным собственником в чистоте вполне определенными законом способами, в число которых входит уборка улиц, снега, листьев, а также создание площадок для сбора отходов и урн, вывоз отходов из них, их мойка и покраска.

Закон не говорит о том, что имеются какие либо муниципальные земли и места общего пользования от очистки, которых орган местного самоуправления может отказаться.

Наоборот - организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

В тоже время из Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда следует, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке (п. 3.7.4.)

Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. (П.3.7.5.)

Крупногабаритные отходы старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом. (П.3.7.15.)

3.7.17. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

3.7.18. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

3.7.19. Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год.

Закон обязывает местную администрацию создать и оборудовать площадки для мусоросборников и урны, содержать их в надлежащем порядке, регулярно вывозить из их отходы и очищать их.

Однако администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области незаконно уклоняется от этой обязательной для нее деятельности.

В связи с изложенным еще раз напоминаю суду, что прошу суд признать незаконными бездействия администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области, выразившиеся в отказе от сбора отходов с земель общего пользования и накопления и вывоза их согласно требованиям закона.

Фото / ВидеоИнициативная группаЕ-mail напишите намРепрессии и угрозыЗаконы / Бланки

Сайт борцов за чистые Жаворонки
Присоединяйтесь к нашей борьбе! Вместе мы победим!

Hosted by uCoz