ПОМОГИТЕ В БОРЬБЕ С ГРЯЗЬЮ И МУСОРОМ В ЖАВОРОНКАХ.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду... ст.42 Конституции России.

Главная  Жалобы / Ответы на них Обмен мнениями Сводка  / План действий Как убрать мусор

Исковое заявление об обязании органов местного самоуправления осуществлять деятельность по сбору и вывозу отходов, бытового мусора и ТБО.

В Одинцовский городской суд Московской области

143007, Московская область, г. Одинцово, ул. Советская д.7

 

от гр __________________________________________

_______________________________________________

адрес _________________________________________

_______________________________________________

телефон _______________________________________.

 

Заинтересованное лицо:

Администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области, 143020, Московская область, Одинцовский р-н, пос. Жаворонки, ул. Лесная, д. 9.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании незаконных бездействий Администрации

сельского поселения Жаворонковское

(в порядке гл.25 ГПК РФ).

 

01 мая 2010 года администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области закрыла последнюю площадку для сбора и вывоза мусора из поселка Жаворонки расположенную на улице 9-ая Советская.

До этого администрация уже закрыла еще две таких же площадки – на улице 2-ая Советская и на улице 3-я Советская.

Также помимо отсутствия мест для сбора мусора отсутствуют уличные урны.

В результате поселок Жаворонки стал покрываться слоем отходов и превратился в несанкционированную свалку.

Приезжие, отдыхающие, дачники – все те, кто не живет в Жаворонках постоянно, а их много, едят мороженое, пьют напитки, делают покупки, и образовавшиеся отходы и мусор разбрасывают в тех местах, где это менее заметно.

Они не имеют реальной возможности утилизировать мусор, поскольку мест для его сбора нет.

То же самое справедливо и для местных жителей, которые не имеют возможности отвозить свои отходы на полигоны.

Такие лица, как пенсионеры, инвалиды и иные требующие социальной защиты слои населения не имеют реальной возможности самостоятельно заключать договора со специализированными вывозящими мусор организациями.

Сейчас во всех сточных канавах, тупиках, неосвещенных улицах стали скапливаться горы мусора и отходов.

Произвольное закрытие мест централизованного сбора и вывоза бытовых отходов служит образованию стихийных свалок, нарушению экологического равновесия, росту эпидемиологических рисков, что нарушает права жителей поселка Жаворонки на благоприятную среду обитания, гарантированную Конституцией России.

Бездействия администрации поселка Жаворонки в области сбора и вывоза бытовых отходов незаконны по следующим основаниям:

1. Во-первых, нарушены требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ст. 1 указанного закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

К числу таких вопросов, которые должны решаться, исходя из интересов населения, п.18 ст. 14 указанного закона относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Выделение из муниципальных земель площадок для сбора отходов, их оборудование, заключение договора со специализированной организацией согласно требованиям СанПиН, в частности СанПиН 2.1.7.1322-03 – вот что является организацией сбора и вывоза мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки незаконно прекратила организацию деятельности по сбору и вывозу отходов, закрыла исторически сложившиеся места для сбора мусора.

Чьи интересы этим бездействием преследует глава администрации, остается тайной, поскольку согласно требованиям закона в интересах населения иметь несколько централизованных площадок для сбора отходов и мусора, удобно расположенных и ежедневно очищаемых.

2. Во-вторых, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Из определения охраны окружающей среды, закрепленного в ст. 1 указанного закона N 7-ФЗ следует, что органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности.

Одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления - это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды.

Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются в частности в статье 7 указанного закона «Об охране окружающей среды».

Упомянутая норма права к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки не исполняет своих обязанностей, что явно противоречит интересам населения, и нарушает положения, установленные ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Кроме того, отказ органов местного самоуправления от сбора и вывоза отходов, закрытие мест их сбора и временного хранения незаконен, поскольку ст.3 указанного закона №7-ФЗ в виде принципов охраны окружающей среды устанавливает, что:

- органы местного самоуправления обязаны участвовать в деятельности по охране окружающей среды;

            - органы местного самоуправления обязаны обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- органам местного самоуправления запрещена деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также запрещена реализация проектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки в нарушение этих требований закона и положений ст.42 Конституции России не соблюдает права человека на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. В-третьих, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п.1. ст.8 указанного закона N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.

В частности этот закон относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.1 указанного закона N 89-ФЗ сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки отказалась от исполнения этой обязательной для себя деятельности.

Кроме того, закон N 89-ФЗ в ст. 13. устанавливает обязательные требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, и в частности обязывает органы местного самоуправления к регулярной очистке от отходов территории муниципальных образований, осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также разрешает определять органам местного самоуправления порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Однако эти требования закона грубо нарушены администрацией сельского поселения Жаворонки.

Отмечаем, что поселок Жаворонки активно застраивается, а согласно ст.10 указанного закона N 89-ФЗ при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов.

            Администрация сельского поселения Жаворонковское, согласовывая разрешительную документацию для нового строительства, должна была предусмотреть размещение площадок для сбора отходов с учетом требований градостроительного законодательства, но не закрытие действующих.

Однако Администрация сельского поселения Жаворонковское несоблюдает законных требований к своей деятельности.

4. В-четвертых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования ст.7 Закона Московской области от 8 ноября 2001 г. N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", которая устанавливает, что:

1. Территории городских и иных населенных пунктов, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от отходов.

2. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области создается система сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающая:

а) возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения представляющих хозяйственный интерес компонентов отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, пластмасса, резина, пищевые отходы и т.д.);

б) организацию накопления и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;

в) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах;

д) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок отходов;

е) контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.

3. Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.

            Указанный Закон Московской области в ст. 15 устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами:

- осуществлять свою деятельность в сфере обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

Эта же норма определяет функции органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности, следующие:

- разрабатывать порядок обращения с отходами на территории муниципального образования;

- обеспечивать разработку и утверждать схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов;

- организовать раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.

            Однако Администрация сельского поселения Жаворонковское игнорирует все эти справедливые требования закона и действует вопреки им, и, как уже отмечалось, явно не в интересах населения.

            5. В-пятых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования Правил по обеспечению санитарного содержания территории, организации уборки и благоустройства г. Одинцово и Одинцовского района, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 21 сентября 2005 г. № 22/1.

            В частности указанными Правилами в п.3.1. установлено, что руководители сельских поселений, расположенных на территории Одинцовского района, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с подрядными и мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными главой района среднегодовыми нормами.

            Также п.3.2. указанных Правил определяет организацию сбора бытовых отходов и мусора, возлагая ответственность за сбор отходов в контейнеры и в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок на начальников Территориальных управлений сельских поселений.

Глава администрации сельского поселения Жаворонковское незаконно игнорирует возложенные на нее нормами муниципального права обязанности.

6. В-шестых, администрация сельского поселения Жаворонковское нарушает положения Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".

В частности ст.6 указанного Закона Московской области обязывает органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области создавать условия для организации сбора и хранения мусора на своей территории.

Ч.2 ст.3 возлагает обязанности по поддержанию в чистоте объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и/или пользование третьим лицам - на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Также ст.6 регулирует отношения по поддержанию чистоты на вокзалах, рынках, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг. В этих местах должны быть установлены урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой, которые должны очищаться не реже одного раза в день.

Однако эти требования не соблюдаются администрацией поселка Жаворонки.

            Уважаемый суд!

            Обязанность администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.

Несмотря на требования закона администрации поселка Жаворонки бездействует.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к бездействию органов местного самоуправления оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

            Бездействия администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, предусмотренные ст.42 Конституции России.

Исходя из требований ст. 258 ГПК РФ, если суд, признает заявление обоснованным, то суд принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан.

Такие же последствия признания незаконными бездействий органов местного самоуправления предусмотрены ст.7 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I.

Кроем того в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Верховный Суд устанавливает в частности следующее:

При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

На основании изложенного прошу суд:

1. Признать незаконными бездействия администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области связанные с отказом от сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Приложение:

1.      Копия заявления для заинтересованного лица

2.      Квитанция об уплате государственной пошлины.

Заявитель

 
Фото / Видео Инициативная группа Е-mail напишите нам Репрессии и угрозы Законы / Бланки

Сайт борцов за чистые Жаворонки
Присоединяйтесь к нашей борьбе! Вместе мы победим!

Hosted by uCoz