ПОМОГИТЕ В БОРЬБЕ С ГРЯЗЬЮ И МУСОРОМ В ЖАВОРОНКАХ.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду... ст.42 Конституции России.

Главная  Жалобы / Ответы на них Обмен мнениями Сводка  / План действий Как убрать мусор

Жалоба в Росприроднадзор (Федеральную Службу по надзору в сфере природопользования)

В Росприроднадзор (Федеральную Службу по надзору в сфере природопользования)

123995 Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д-242, ГСП-5.

Руководителю Кириллову Владимиру Владимировичу

 

от гр __________________________________________

_______________________________________________

адрес _________________________________________

_______________________________________________

телефон _______________________________________.

 

Жалоба на бездействия местной администрации

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

01 мая 2010 года администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области под руководством главы администрации - Васильевой Ирины Юрьевны закрыла последнюю площадку для сбора и вывоза мусора из поселка Жаворонки, расположенную на улице 9-ая Советская.

До этого администрация уже закрыла еще две таких же площадки – на улице 2-ая Советская, и на улице 3-я Советская.

В результате в поселке не осталось ни одной площадки для сбора бытовых отходов и мусора, а весь поселок Жаворонки стал покрываться слоем бытовых отходов, которые теперь разбрасываются повсюду.

Приезжие, отдыхающие, дачники – все те, кто не живет в Жаворонках постоянно, а их много, тоже едят мороженое, пьют напитки, делают покупки и образовавшиеся отходы и мусор разбрасывают в тех местах, где это менее заметно.

Отмечу, что они не имеют никакой возможности утилизировать мусор, поскольку мест для его сбора нет.

То же самое справедливо и для местных жителей, которые не имеют возможности отвозить свои отходы на полигоны.

Такие лица, как пенсионеры, инвалиды и иные требующие социальной защиты слои населения не имеют реальной возможности самостоятельно заключать договора со специализированными, вывозящими мусор, организациями.

Практически все жители поселка Жаворонки столкнулись с проблемой утилизации крупного бытового мусора – старой мебели, телевизоров, газовых плит и т.п.

Уже сейчас во всех сточных канавах, тупиках, неосвещенных улицах стали скапливаться горы мусора, из-за чего обстановка в поселке напряженная, все жители ощущают, как все улицы медленно превращаются в свалки.

Страшно представить, что будет с поселком Жаворонки через год или два.

Произвольное закрытие мест централизованного сбора бытовых отходов служит образованию стихийных свалок, нарушению экологического равновесия, росту эпидемиологических рисков, что нарушает права жителей поселка Жаворонки.

Действия главы администрации по закрытию исторически сложившихся мест сбора отходов, а также прекращение их вывоза, незаконны по следующим основаниям:

 

1. Во-первых, нарушены требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в России".

Согласно ст. 1 указанного закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

К числу таких вопросов, которые должны решаться, исходя из интересов населения, п.18 ст. 14 указанного закона относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Выделение из муниципальных земель площадок для сбора отходов, их оборудование, заключение договора со специализированной организацией – вот что является организацией сбора и вывоза мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки незаконно прекратила организацию деятельности по сбору и вывозу отходов, закрыла исторически сложившиеся места для сбора мусора.

Чьи интересы этим бездействием преследует глава администрации, остается тайной, поскольку в интересах населения иметь несколько централизованных площадок для сбора отходов и мусора, удобно расположенных и ежедневно очищаемых.

 

2. Во-вторых, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Из определения охраны окружающей среды, закрепленного в ст. 1 указанного закона N 7-ФЗ следует, что органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, а одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления - это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды.

Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством, в частности в ст. 7 Закона "Об охране окружающей среды" определены вопросы местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а именно круг дел, решение которых обеспечивает локальную жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.

Упомянутая норма права к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки не исполняет своих обязанностей, что явно противоречит интересам населения, и нарушает положения, установленные ст.7 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

Кроме того, отказ органов местного самоуправления от сбора и вывоза отходов, закрытие мест их сбора и временного хранения незаконен, поскольку ст.3 указанного закона №7-ФЗ в виде принципов охраны окружающей среды устанавливает, что:

- органы местного самоуправления обязаны участвовать в деятельности по охране окружающей среды;

            - органы местного самоуправления обязаны обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- органам местного самоуправления запрещена деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также запрещена реализация проектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки в нарушение этих требований закона и положений ст.42 Конституции России не соблюдает права человека на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает благоприятных условий жизнедеятельности человека.

 

3. В-третьих, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п.1. ст.8 указанного закона N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В частности этот закон относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.1 указанного закона N 89-ФЗ сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки отказалась от исполнения этой обязательной для себя деятельности.

Кроме того, закон N 89-ФЗ в ст. 13. устанавливает обязательные требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, и в частности:

- обязывает органы местного самоуправления регулярной очистке от отходов территории муниципальных образований;

- обязывает органы местного самоуправления осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разрешает определять органам местного самоуправления порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Однако эти требования закона грубо нарушены администрацией сельского поселения Жаворонки.

Отмечаем, что поселок Жаворонки активно застраивается, а согласно ст.10 указанного закона N 89-ФЗ при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов.

            Администрация сельского поселения Жаворонковское, согласовывая разрешительную документацию для нового строительства, должна была предусмотреть размещение площадок для сбора отходов, но не закрытие действующих.

Однако несоблюдение Администрацией сельского поселения Жаворонковское законных требований к своей деятельности повлекло за собой совершение незаконной деятельности.

 

4. В-четвертых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования ст.7 Закона Московской области от 8 ноября 2001 г. N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", которая устанавливает, что:

1. Территории городских и иных населенных пунктов, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от отходов.

2. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области создается система сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающая:

а) возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения представляющих хозяйственный интерес компонентов отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, пищевые отходы и т.д.);

б) организацию накопления и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;

в) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах;

д) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок отходов;

е) контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.

3. Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.

            Указанный Закон Московской области в ст. 15 устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами:

- осуществлять свою деятельность в сфере обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

Эта же норма определяет функции органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности следующие:

- разрабатывать порядок обращения с отходами на территории муниципального образования;

- обеспечивать разработку и утверждают схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов;

- организовать раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.

            Однако Администрация сельского поселения Жаворонковское игнорирует все эти справедливые требования закона, и действует вопреки закону и, как уже отмечалось, явно не в интересах населения.

           

            5. В-пятых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования Правил по обеспечению санитарного содержания территории, организации уборки и благоустройства г. Одинцово и Одинцовского района, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 21 сентября 2005 г. № 22/1.

            В частности, указанными Правилами в п.3.1. установлено, что руководители сельских поселений, расположенных на территории Одинцовского района, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с подрядными и мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными главой района среднегодовыми нормами.

            Также п.3.2. указанных Правил определяет организацию сбора бытовых отходов и мусора, возлагая ответственность за сбор отходов в контейнеры и в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок на начальников Территориальных управлений сельских поселений.

Глава администрации сельского поселения Жаворонковское незаконно игнорирует возложенные на нее нормами муниципального права обязанности.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

            Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм, регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.

            Бездействие Главы администрации поселка Жаворонки нарушает конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности человека, предусмотренное ст.42 Конституции России.

Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления согласно ст.8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ является правонарушением, за которое для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

 

            На основании изложенного прошу Вас:

1. Провести поверку деятельности главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. в свете изложенных фактов.

2. Дать оценку ее деяниям.

3. Возбудить административное дело и привлечь главу Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильеву И.Ю. к административной ответственности.

4. Обязать администрацию сельского поселения Жаворонковское исправить нарушения и наладить сбор и вывоз отходов потребления и мусора из поселка Жаворонки в соответствии с требованиями норм права, а именно оборудовать не менее трех мест для сбора и временного хранения отходов и мусора согласно требованиям СанПиН, а также осуществлять своевременный вывоз отходов и содержать места временного хранения отходов в надлежащем состоянии.

 

            «_______»________________ 20 ___ года

            Подпись ___________________________

Фото / Видео Инициативная группа Е-mail напишите нам Репрессии и угрозы Законы / Бланки

Сайт борцов за чистые Жаворонки
Присоединяйтесь к нашей борьбе! Вместе мы победим!

Hosted by uCoz